ч.3. Вторая поездка «По русскому северу» – Ферапонтово

         Из Кириллова я на автобусе отправился в Ферапонтово, которое в отличие от Кириллова оказалось местом очень тихим и безлюдным. Сам Ферапонтов монастырь расположен на невысоком холме между двух озер Бородаевского и Паского. Плановых туристов сюда привозили автобусы, с ними проводили экскурсии по монастырю и увозили. Я был очень доволен тем, что приехал в это живописное место «дикарем», т.к. это дало мне возможность побродить по прекрасным окрестностям и насладиться красотой здешних мест, увидеть, как цветет лен, запечатлеть старые русские избы, насладиться красотой и ароматом тихих вечеров. Палатка моя была поставлено на протяженном пологом склоне холма, поросшего  сочной травой, плавно спускающегося от  монастырских стен к озеру, и простояла спокойно рядом с двумя мирно пасущимися коровами.

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОБОР. ФЕРАПОНТОВО» 1971год

         Особенностью, которая бросается в глаза при взгляде на Ферапонтов монастырь, это его камерные размеры, особенно после посещения Кирилло-Белозерского монастыря. Рождественский собор – это единственное место в России, где прекрасно сохранились фрески Дионисия в первозданном виде.

         Первым этюдом стал вид на Рождественский собор из монастырского дворика «Рождественский собор. Ферапонтово». Меня привлек вид давно не реставрированных стен, заросших дикой травой. Когда я уже заканчивал этот этюд, ко мне подошел молодой человек, посмотрел почти готовую работу, похвалил и мы разговорились. Оказалось, что он со своими коллегами – реставраторами из Минска находились уже целый месяц здесь в командировке с целью изучения фресок Дионисия. «Ты только приехал, а у тебя уже готова прекрасная работа» сказал он с тяжелым вздохом, и продолжил: «А мы тут сидим уже месяц, поднимаем кружки «за  Дионисия», скоро заканчивается командировки, надо возвращаться в Минск, а чем мы будем отчитываться неизвестно». Поинтересовался, нет ли у меня пленок для слайдов, чтобы отснять, а потом дома поработать над ними для отчета. Пришлось поделиться.

«ЛЬНЯНОЕ ПОЛЕ. ФЕРАПОНТОВО» 1971год

         Рождественский собор был тогда закрыт для посетителей с целью сохранения фресок. Благодаря знакомству с ребятами из Минска, мне удалось побывать внутри собора и увидеть все своими глазами, правда, при очень слабом свете. 

«ИЮЛЬСКИЙ ВЕЧЕР. ФЕРАПОНТОВО»

         Ничего не отвлекало в Ферапонтово от работы. Мне удалось сделать здесь ряд набросков и этюдов, таких как «Льняное поле» и «Вечер в монастыре», «Этюд с сараем» и «Вечерняя тишина». Но самой любимой моей работой из ферапонтовской серии является «Июльский вечер. Ферапонтово». К сожалению, этюд к данной картине не сохранился, он был украден из Альбома «По Русскому Северу».

«ГОРИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ»

         Вернувшись в Кириллов, я ненадолго заехал в Горицы, где на реке Шексне расположен Горицкий женский монастырь, чтобы сделать наброски к этюду, который закончил уже после возвращения домой.

 

Запись опубликована в рубрике Вторая поездка «По русскому северу», Истории картин с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*