ч.1. Вторая поездка «По русскому северу» – Вологда

Это была вторая моя поездка по Русскому Северу. Если первая в 1970 году проходила в основном по Карелии, то на этот, 1971 год, было  запланировано путешествие по Вологодской и Архангельской областям.

Начинался поход из Вологды, куда я прибыл на поезде и сразу, не теряя времени, приехал в центр к Софийскому собору. Был воскресный день. Пока я делал этюд, стоя на перекрестке одной из небольших улочек, лучами расходящихся от места положения древнего Вологодского кремля, со мной успели познакомиться жители старых небольших домов, находящихся рядом.

«СОФИЙСКИЙ СОБОР И КОЛОКОЛЬНЯ. ВОЛОГДА» (этюд) 1971год

Разговаривая с одним из мужчин, который подошел поинтересоваться моей работой, я поинтересовался куда удобнее выйти по берегу реки Вологды, которая несла свои неторопливые воды в нескольких десятках метров слева от меня, чтобы вечером поставить палатку. Он категорично не советовал  мне это делать, сказав, что это не безопасно и предложил воспользоваться для ночлега его сараем, в котором хранилась его лодка и всякий инструмент. Так я и поступил вечером.

В Вологде я пробыл два дня, сделав еще, если не изменяет память, три этюда. С одним из них связан такой инцидент. Утром я поехал на автобусе посмотреть Прилукский монастырь. Прогулявшись по его территории, я решил, что этюд лучше будет сделать с другого берега реки, откуда, как мне казалось, откроется вся панорама монастыря с рекой на переднем плане. Слева от монастыря был железнодорожный мост через реку и я, ничего не подозревая, решил воспользоваться им для перехода на другой берег.

Когда я уже преодолел большую часть пути, сзади от края моста, откуда я входил, раздался свисток и крик и ко мне бежал мужчина в дождевике, который оказался охранником данного моста, но, очевидно, дремал в своей будке. Когда он догнал меня, я уже шагал по тропинке, идущей над рекой по другому берегу.

«ВОЛОГДА ПРИЛУКСКИЙ МОНАСТЫРЬ»

Не буду в подробностях передавать наш «диалог», но все  кончилось благополучно, меня не повязали и не отвели в «околоток». Больше того охранник позже подходил ко мне полюбопытствовать, как у меня получается, и уже миролюбиво говорил: «Понимаешь, служба» и даже предложил воспользоваться мостом на обратном пути к автобусу.

На следующий день я отправлялся в Кирилло-Белозерский монастырь.

Запись опубликована в рубрике Вторая поездка «По русскому северу», Истории картин с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.