О поездке в Ошевенск…

Ошевенск, это большое село с характерными северными деревянными домами, примерно, если не изменяет память километрах в 30 от Каргополя. Оно знаменито тем, что в нем хорошо сохранилась деревянная церковь и монастырь. Раньше было две церкви, но я застал лишь одну — вторая сгорела. Добираться из Каргополя пришлось на рейсовом автобусе (пазике), который тогда делал всего один рейс в день: утром туда, а во вторую половину дня обратно в Каргополь. Кроме меня в автобусе ехали двое мужчин, как потом выяснилось из Москвы. Один из них профессиональный художник, другой его друг. Кроме нас и местных жителей ехал еще один колоритный мужчина, как мне показалось похожий на цыгана с длинными волосами.

ОШЕВЕНСКИЙ ДВОРИК

Когда мы приехали в Ошевенск, я выбрал интересный для себя сюжет с северными домами и видом на деревянную церковь в конце улицы и сделал этюд масляными красками. Во второй половине дня пришел к остановке, чтобы вернуться в Каргополь. Подошел и художник с другом. Он сделал графические зарисовки в альбоме. Через некоторое время из дома, находящегося вблизи деревянной церкви вышел тот самый «цыган» в сопровождении невысокого деда и бабушки, который нес что-то завернутое в большой женский платок. Только здесь, увидев нашего попутчика, я, к своему стыду, понял, что это батюшка. Подойдя к остановке, он завел с нами разговор и попросил показать наши работы. Ему понравилась моя работа. Я думаю, что все дело было в том , что она была написана маслом. Через некоторое время подошел автобус. Батюшка вошел первым и сел на переднее сиденье за шофером, а дед, который его провожал, внес в автобус и положил на пол поклажу, которую он нес. Батюшка настоял, чтобы я сел рядом с ним на переднем сиденье, и мы поехали.

Всю дорогу батюшка беседовал со мной, спрашивал, откуда я приехал и просил продать ему этюд. Я отказал. Тогда он попросил меня написать ему на память церковь в Каргополе, где он служил. Я слушал его и ловил себя на том, что его речь напоминает мне одесский выговор. Путь был не близкий и я в свою очередь поинтересовался о цели его приезда в Ошевенск. Батюшка рассказал, что кто-то из его прихожан в Каргополе передал ему, что у деда, который живет в Ошевенске, дома целый «музей» из старинных икон. Батюшка, разговаривая со мной, развязал свою ношу и стал показывать мне содержимое. Там было несколько старинных икон небольшого размера в старинных окладах. Потом он достал одну из старинных книг, написанную древним алфавитом и зачитал некоторые выдержки из нее. Это было описание жизни Петра первого, написанное его современником. Батюшка сказал, что он живет в Каргополе с женой недавно. У него несколько детей. А приехал он из Одессы. Я поинтересовался о причинах такого переезда. Он ответил, что ему сказали, что «надо ехать»…

ЛУННАЯ НОЧЬ В ОШЕВЕНСКЕ

Далее добавил, что ему здесь не очень нравится и, что он при первой возможности переедет. Этим он и объяснил свое желание иметь на память картину с видом местной церкви. Я поинтересовался, чем же он отблагодарил «ошевенского деда» за столь дорогие подарки. Батюшка ответил, что пообещал помолиться за него…

Так за разговором быстро пролетело время, и я не заметил, как мы вернулись в Каргополь, а на следующее утро у меня был запланирован переезд на берега Онеги с ее деревянными памятниками. Так я и расстался с Каргополем и Ошевенском, но на память остался этюд «Ошевенский дворик» и каргопольские этюды, а еще я впоследствии написал «Лунную ночь в Ошевенске». Мне не довелось провести там ночь, но сильное впечатление осталось и позволило сделать эту работу.

Запись опубликована в рубрике Истории картин с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*